Итак, принято решение об открытии своего бизнеса, есть интересная идея, составлен бизнес – план, и даже найдены инвесторы. Как сделать так, чтобы не возникло проблем с органами государственной власти, избежать различных проверок, штрафов? Ответ один – зарегистрироваться предпринимателем. Что же нужно делать, чтобы все соблюсти и выполнить требования контролирующих организаций.

Инструкция по применению.

Здесь будут предложены шаги, совершение которых приведет к положительному результату.

1. Сначала следует определиться с системой налогообложения. Это лучше сделать до сдачи документов на регистрацию. Для ИП оптимальны следующие виды расчетов и уплаты налоговых платежей:

• УСН. Объединяет два варианта: доходы и доходы минус расходы, предполагает ведение Книги учета этих составляющих, представление отчетности в налоговый орган и уплату сбора в отчетный период в установленном размере;

• ЕНВД. Характеризуется выплатой платежа с предполагаемого дохода;

• Патент. Выражается в покупке разово в установленный срок патента, стоимость которого будет зависеть от разных факторов.

Такие виды налогообложения были созданы для малого бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки и упрощения ведения бухгалтерской отчетности.

2. Далее необходимо выбрать варианты деятельности, которые будет осуществлять организация и подобрать коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Их в дальнейшем нужно использовать в документации, представляемой к проверке. По ним в дальнейшем нужно будет отчитываться в соответствующую организацию и уплачивать налоги.

3. Подготовка документов для сдачи в налоговые органы. В полный пакет входят:

• Документ, удостоверяющий личность либо его нотариально удостоверенная копия;

• Заявление по установленной законодательством форме Р21001, оно заполняется вручную либо при помощи компьютера, подпись на листе Б проставляется собственноручно;

• Платежный документ, подтверждающий уплату обязательной госпошлины. Её оплату лучше произвести до представления документации на регистрацию в любом банке страны. Размер платежа в 2017 году составляет 800 рублей. Реквизиты для заполнения квитанции можно узнать на сайте налоговой службы либо в подразделении по месту прописки;

• Копия Свидетельства ИНН, при его наличии, если его нет, он будет выдан по итогам окончания процедуры;

• Представительская доверенность, если документы будут поданы доверенным лицом;

• Уведомление о применении льготного порядка обложения налогом.

4. Подача документов на регистрацию. Они сдаются в регистрирующий орган в месте проживания. Это можно осуществить несколькими способами:

• Прийти в регистрирующую службу (налоговая организация или многофункциональный центр) лично и принести документацию. После их принятия выдается расписка в получении, в которой указывается дата и время выдачи свидетельства. При этом можно сдать и уведомление на применение упрощенного порядка налогообложения, его второй экземпляр возвращается с отметкой о принятии.

• Направить пакет документов почтовой связью. При таком способе следует заявление на регистрацию и копию паспорта заверить у нотариуса. Отправление направляется ценным письмом с уведомлением. После получения корреспонденции налоговым органом в адрес отправителя будет направлена расписка в приеме.

• Передать документацию через представителя. При этом у нотариуса заверяется не только заявление и копия паспорта, но и изготавливается доверенность на представление интересов.

5. Получение свидетельства об окончании процедуры регистрации. Оно будет готово в течении трех рабочих дней. Помимо него будут выданы бумаги, свидетельствующие о постановке на учет в налоговой инспекции с присвоением идентификационного номера, а также выписка из соответствующего реестра предпринимательства (ЕГРИП). Для их получения необходимо с собой прихватить паспорт и расписку.

6. Сведения о зарегистрированном ИП будут переданы в Пенсионный фонд, о чем в адрес прописки лица придет уведомление. Кроме того, информация о предпринимателе будет направлена в Росстат, где он будет поставлен на учет, и в случае необходимости ему будет выдана учетная карта.

Отказ в регистрации.

Случается так, что процедура заканчивается отказом. Причины для этого прямо установлены законодательством и не могут выдумываться по усмотрению представителя регистрирующего органа. Это может быть:

1. Представление не полного перечня документов, отсутствие какого-либо из них.

2. Их подача в ненадлежащее территориальное подразделение.

3. Представление неверной информации, существование исправлений и ошибок.

4. Заявитель уже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

5. В отношении лица существует судебный приговор.

6. Банкротство лица произошло менее одного года.

Что делать?

Если пришел отказ в осуществлении процедуры регистрации, необходимо внимательно изучить правомерность такого действия. При выявлении возможности для опротестования такого решения необходимо вначале обратиться к руководителю данной налоговой службы с жалобой на действия должностного лица. В дальнейшем можно обращаться в суд жалобой защищая свои права. Но! Процесс обжалования займет много времени, денежных средств и усилий, и не факт, что приведет к положительному результату. Поэтому проще учесть сделанные ошибки, устранить их, и, оплатив новую госпошлину, снова сдать документы на регистрацию.

Правовой анализ в кратчайший срок!