ГлавнаяЗащита прав потребителейВозврат товара в магазин без чека

Возврат товара в магазин без чека

vozvrat-tovara Возврат товара в магазин без чекаВозврат товара в магазин без чека. Для защиты потребителя от недобросовестности продавцов в России утвержден специальный закон «О защите прав потребителей». Однако к букве закона редко, кто обращается, предпочитая избегать потенциальных конфликтов.
Нюансы возврата продукции:
1. Несоответствие товара заявленным характеристикам – до конца гарантийных обязательств или, если иное не оговорено, на протяжении 2-х лет пользования.
2. Обращаться допускается как непосредственно к производителю, так и к тому, кто продал несоответствующий товар.
3. Покупатель имеет право вместо денежной компенсации требовать замену на аналогичный товар.
4. Можно вернуть товар при отсутствии чека (в срок до 14 дней при наличии гарантийного талона, в срок до 2-х лет, если гарантийный талон отсутствует, а закон не устанавливает ограничений на возврат товара такого типа), даже если этот товар использовался.
Доказать, что покупка товара была осуществлена в конкретном магазине, можно следующими методами:
— квитанцией о списании средств с банковского счета (если оплата производилась путем безналичного расчета);
— талоном на гарантию;
— паспортом на товар с печатями продавца;
— операциями по бонусным картам магазина;
— записями с камер наблюдения;
— свидетельскими показаниями;
— упаковочным материалом, где содержаться отличительные знаки продавца или изготовителя (печать, логотип).

Процедура возврата продукции без чека

При явке в отдел продаж продавец обязательно требует чек, убедившись в его отсутствии, составляется заявление о его утрате. Покупатель приносит с собой заявление в свободной форме, указывая сведения о месте покупки, свои персональные и паспортные данные, контактный телефон, перечень причин, по которым товар оказался несоответствующим заявленным характеристикам, доказательства перечисления денежных средств на счет продавца.
Причины возврата:
1. Выявление производственного брака.
2. Поломки по независящим от покупателя причинам.
3. Отсутствие каких-либо качеств, указанных в паспорте.
4. Товар не подошел по габаритам и иным показателям.
Представители продавца могут отказать в приеме заявлении, тогда его необходимо направить заказным письмом. Если же и в этом случае продавец не принимает письмо на почте, то следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если продавец добровольно производит замену товара на аналогичный или возмещает стоимость приобретения, то жалоба считается удовлетворенной, а иск в суд не подается.
Нет никаких препятствий для возврата продукции, которая проходила процедуру уценки до момента продажи. Тогда продавец для своей защиты указывает в документации к продукции все выявленные недостатки, чтобы избежать претензий после реализации.
Важное условие – продукция должна иметь тот же вид, что и при покупке. Наличие любых повреждений товарного вида будет препятствием к возврату.
Товар будет принят без чека:
1. Продукция сохранила товарный вид, но не подходит по своим параметрам покупателю.
2. Выявлен брак, очевидно, что сделан на производстве.
3. Не удалены бирки с товара.
4. Срок возврата не пропущен.
5. Покупатель принес вместе с купленной вещью все документы на нее (при наличии).
Средства гигиены, косметика, нижнее белье, растения и животные не подлежат обратному обмену с продавцом на денежные средства.

Как вернуть некачественную продукцию?

Покупатель обязан всегда тщательно проверять характеристики приобретаемых вещей. Но иногда брак выявляется лишь после нескольких дней эксплуатации. Если прошло более 14 дней, то изготовитель или продавец могут сослаться на то, что владелец новой вещи создал обстоятельства, при которых произошла поломка или ухудшение эксплуатационных характеристик.
Отсутствие чека в данном случае – не проблема, но только если стоимость товара менее 100 тыс.руб. Даже показания свидетелей не возымеют силы при дорогостоящем приобретении. На покупки с такой ценой обычно даже сам продавец составляет письменный документ в 2-х экземплярах.
Если возникают сомнения по вопросу брака, товар направляется на независимую экспертизу, где точно установят, что произошло и в какой момент времени. Если выяснится, что покупатель умышленно привел к сложившимся обстоятельствам, то расходы на экспертизу он обязан компенсировать продавцу. При ином раскладе продавец компенсирует стоимость покупки и прочие издержки тому, кто бракованную продукцию приобрел.
Финансовая компенсация может заменяться на аналогичный по характеристикам товар, бесплатный ремонт, либо возмещение расходов на самостоятельный ремонт покупателю.
Требовать моральную компенсацию возможно лишь через суд, поскольку ни один закон точно не устанавливает суммы, которые виновная сторона обязана возмещать пострадавшей при различных обстоятельствах.

Оставить комментарий

четыре + четырнадцать =

×