Расторжение договора купли-продажи телефона, возмещении морального вреда

Процессуальное положение: истец

Производство в суде первой инстанции: Мировой судья судебного участка № 5 г. Саратова

16 июня 2011 г. я приобрел у ответчика сотовый телефон Samsung E1252, серийный номер 354527043465164 за который я уплатил 2090 рублей, что подтверждается чеком. На указанный товар производителем предоставлена гарантия 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это, на следующий день использования, я обнаружил дефект – при разговоре по телефону с собеседником мой собеседник слышит у себя в динамике свой голос (эхо). Разговор по такому телефону вызывает дискомфорт у моего собеседника и продолжение разговора становиться не возможным. Я был вынужден отказаться от использования такого телефона и обратился с претензией к продавцу в которой потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Вместе с тем, я настаивал, на своем присутствии или присутствии моего представителя по доверенности в дополнительной проверке качества или экспертизе телефона.
05.07.2011 г. продавец ЗАО «Русская Телефонная Компания» вручил мне копию ответа на мою претензию. В данном ответе мне предлагалось передать указанный товар в офис продаж компании для проведения дополнительной проверки качества товара, с целью выявления заявленных неисправностей, а так же причин их возникновения. Своим ответом ответчик руководствовался п. 5, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», однако, не учёл моё право (о чём и было заявлено в претензии) участвовать в проверке качества товара.
Данный телефон я приобрёл по причине небольшой стоимости товара и возможностью использования двух SIM-карт с разными тарифными планами. Поскольку, в данный момент, я безработный и состою на учёте в центре занятости населения, для меня приемлемо и дешевле пользоваться разными тарифными планами. При обнаружении неисправности в телефоне я был вынужден пользоваться своим старым телефоном с одной SIM-картой и периодически менять SIM-карты. Всё это, а так же циничное игнорирование ответчиком моего права участвовать в проверке качества товара мне причинило моральный вред. У меня возникли переживания, что на другой номер (неактивный) будут поступать звонки от работодателей, а приобрести второй сотовый телефон у меня нет возможности. Периодические переживания вызвали у меня головные боли, что привело к бессоннице и, следовательно, к не высыпанию. На собеседовании я фактически засыпал, что и послужило к отказу в моём приёме на работу. Для защиты своих прав я был вынужден обратиться к услугам юриста, которому я оплатил 5000 рублей. Что бы занять данную сумму денег, я был вынужден обойти всех родственников и друзей, что причинило мне дополнительные нравственные страдания. Таким образом, причинённый мне моральный вред я оцениваю в дести кратном размере стоимости телефона, а именно 20 900 рублей.

На основании вышеизложенного, а также ст. 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей".
ПРОШУ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи сотового телефона Samsung E1252 серийный номер 354527043465164.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу уплаченные мною за товар ненадлежащего качества денежные средства в размере 2090 руб.
3. Взыскать с ответчика в мою пользу 20 900 руб. в качестве компенсации за причиненный моральный вред.
4. Возместить мне судебные расходы за услуги представителя в размере 5000 руб.

Решение суда: суд удовлетворил иск в полном объёме без всякой экспертизы, свидетелей и т.д. , что говорит о бремени доказывания ответчика.

Бесплатная юридическая помощь тут